среда, 30 ноября 2011 г.

Обсуждение


Дорогие коллеги, спасибо вам за ваши мнения.
Подводя итоги я выделил следующие мнения:

"Частое использование презентаций на уроке притупляет интерес детей" - пишет Ольга Павловна, "...презентация не может заменить учебник", "Без презентации на уроке в начальных классах вполне можно обойтись" считают обе Елены Викторовны, к ним присоединяется Елена Леонидовна. "Дети должны уметь работать по учебнику" - добавляет Галина Владимировна. "Частое их (презентаций) использование ведет к пропаданию у детей интереса заниматься данным предметом"  - мнение Марии Викторовны.

Выстраивается стройная картина обучения младших школьников: главное в обучении - учебник, роль учителя - пересказать содержание учебника. С этой точки зрения презентации нет места на уроке!?

Давайте продолжим дискуссию о том нужна или нет презентация на уроке?
Если нужна, то когда уместно её применение? Все учителя используют презентации на уроках. Судя по высказываниям - использование презентации наносит вред образованию ученика.
Каждый из вас использовал презентации на уроках. С какой целью вы это делали? Добились ли вы поставленных целей?
Чем отличается "хорошая" презентация от "плохой"? Какие требования вы предъявляете к презентации?



1 комментарий:

  1. Уважаемые коллеги, прочитав комментарии, была удивлена вашим высказываниям о презентациях.

    Презентация для меня - мой помощник на уроках, особенно тех, где мало наглядности, либо её вообще нет. А так как я работаю в начальной школе и в моём классе у большинства детей лучше развито зрительное восприятие, то понятно, что моим детям она помогает лучше понять главное на уроке.

    Презентация в одном случае может заменить учебник, а в другом является его дополнением. Кроме того презентация создаёт определённый эмоциональный настрой.

    Дети в моём классе уже с первого класса, видя презентации на уроках,которые показываю я, сами пробуют свои силы в создании презентаций при приготовлении домашних заданий к урокам окр. мира,граждановедения и др.конечно с помощью родителей, учителя.

    Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную полезную информацию, доносить её правильно до слушателей,чувствовать уверенность в своих знаниях. Использование на уроке детских презентаций повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. Это помогает не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.

    ОтветитьУдалить