Что такое «презентация для урока» всем здесь присутствующим понятно. Но почему же тогда столько слабых презентаций в плане оформления и использования наводнило Интернет? Возможно, из-за недостатка знаний и умений в области ИКТ. А может быть, потому, что многие коллеги неправильно понимают роль презентации в уроке?
Давайте обсудим…
Всегда ли нужна презентация на уроке?
Учителя начальной школы в порывах очень похожи на своих учеников. Наверное, специфика работы обязывает, чтобы лучше понимать малышей. И, как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, показывает ее всем встречным, так и учитель началки, разведав новую технологию, рвется использовать ее на всех уроках.
Особенно ярко это наблюдается при использовании компьютерных презентаций. Едва освоив программу PowerPoint учителя в детском восторге демонстрируют своим ученикам, чему научились. И вот на всех слайдах все выпрыгивает, выскакивает, проявляется и исчезает, мелькают разномастные картинки, гремят, пищат, звенят закадровые звуковые эффекты. Некоторые доходят до того, что сканируют страницы учебника. Мел и доска заброшены окончательно. Учитель осваивает компьютер! А если спросишь, зачем, последует ответ – детям так интереснее. Детям ли? А может, все же учителю, который получил новую игрушку? Всегда ли ДЕТЯМ нужна презентация на уроке?
Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.
Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания. И что в результате? Вот какое мнение учеников случайно подслушал один учитель в школе: «Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это…» Это, правда, мнение старшеклассника. Малыши пока все принимают с радостью и интересом. Но и их можно «перекормить» презентациями.
Коллеги, а для чего вам нужны презентации на уроке? Когда, по вашему мнению, без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?
Давайте вместе сформулируем правила целесообразности использования презентации на уроке.
Частое использование презентаций на уроке притупляет интерес детей, снижается эмоциональная мотивация. Презентация просто необходима в случаях, когда невозможно показать детям какой-то объект, явление. Нельзя перегружать презентации спецэффектами, так как они перегружают зрительное восприятие детей, отвлекают учащихся от полезной и нужной информации.Поэтому презентация нужна не на каждом уроке. Пешехонова Ольга Павловна
ОтветитьУдалитьМихеева Н.А. - учитель английского языка: использование обучающей программы к курсу английского языка М.З.Биболетовой, содержащей видеофрагменты, тренировочные упражнения на чтение и аудирование для младших школьников значительно повышают интерес, мотивацию к изучению английского языка, снимают трудности, а иногда даже страх пред чужим языком: непохожим на родное произношением, совершенно другим построением предложения и т.п.. Но без изучения правил учебника, чтения текстов и выполнения грамматических, тестовых заданий рабочей тетради невозможно в полной мере сформировать у младших школьников произносительные, грамматические и лексические навыки.
ОтветитьУдалитьЯ считаю,что презентация не может заменить учебник.Но сначала учителю надо как следует разобраться в этом.
ОтветитьУдалитьБез презентации на уроке в начальных классах вполне можно обойтись. Чаще всего использую для наглядности. Учебник презентация заменить не может, дети должны уметь работать по учебнику.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с тем, что детей не нужно "перекармливать" презентациями. Частое их использование ведет к пропаданию у детей интереса заниматься данным предметом, потому что постоянное однообразие начинает поднадоедать. Я считаю,что детям интереснее послушать учителя, т.к. он должен обладать умением заинтересованности детей в получении информации: использование наглядных пособий, дополнительных материалов, карточек с заданиями, игр и многое другое, а использование презентаций, как я считаю, это лишь дополнение к уроку как и внедрение в урок дополнительных материалов, заинтересовывающих детей!
ОтветитьУдалитьМария Викторовна
Презентация не может заменить учебник, потому что она является дополнением к уроку, электронной наглядностью. Дети должны научиться извлекать информацию из разных источников: учебник, книга,интернет. Комарова Е.Л.
ОтветитьУдалитьПрезентацию на уроке нужно использовать только, как наглядность. Это позволяет детям лучше запомнить тот материал, который изучили на уроке. Дети должны уметь работать по учебнику. Лашина Г.В.
ОтветитьУдалить